Articles / Статьи

Kovalev A.I., Rogoleva J.A., Egorov S.Yu. (2019). A Comparison of the Effectiveness of Learning Using Virtual Reality and Traditional Educational Methods. Moscow University Psychology Bulletin, 4, 44-58 / Ковалёв А. И., Роголева Ю. А., Егоров С.Ю. Сравнение эффективности применения технологий виртуальной реальности с традиционными образовательными средствами. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2019. — №4 — с.44-58

En

Kovalev A.I., Rogoleva J.A., Egorov S.Yu. (2019). A Comparison of the Effectiveness of Learning Using Virtual Reality and Traditional Educational Methods. Moscow University Psychology Bulletin, 4, 44-58

Ru

Ковалёв А. И., Роголева Ю. А., Егоров С.Ю. Сравнение эффективности применения технологий виртуальной реальности с традиционными образовательными средствами. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2019. — №4 — с.44-58

Keywords / Ключевые слова

virtual reality / виртуальная реальность ; digital education / цифровое образование ; foreign language / иностранный язык ; educational process / образовательный процесс ; informational environment / информационная среда

Abstract

Background. Virtual reality technologies (VR) allow users to absorb a lot of visual information in a short time and have become an important feature in education. The advisability of using virtual reality as a tool to improve the learning processes in the modern digital environment is an open question. Despite some studies devoted to assessing the effectiveness of virtual reality applications to the education process, there are no clear conclusions on this issue.

Objective. The study of features of foreign language learning material using VR.

Design. 29 young participants (22 females, 7 males) with a high level of foreign language competence were selected. They received three types of stimuli: text, 2D video, and VR. The efficiency of their learning was tested with questions before and after each experiment. VR stimuli were presented by Samsung Gear VR.

Results. It was shown that “VR” and “Text” conditions were the most efficient material for foreign language learning as compared to the “2D-video” condition. The results also showed a strong negative correlation between the participants’ baseline level of knowledge and their knowledge gain under all experimental conditions.

Conclusion. VR offers an effective method for improving the process of learning, but traditional teaching methods still play an important role in education. Young people in the modern world have developed ways to use the VR as an educational tool.

Acknowledgments: The study was supported by the Russian Federal Property Fund grant No. 18-29-22049.

Аннотация

Актуальность. Технологии виртуальной реальности (ВР) позволяют пользователям получать большой объем визуальной информации за короткое время, и это является важной особенностью для использования ВР в образовании. В условиях цифровизации образования эффективность использования ВР в качестве инструмента совершенствования процессов обучения является открытым вопросом. Несмотря на наличие ряда исследований, посвящённых этой проблеме, однозначных выводов сделано не было, многие факторы, влияющие на этот процесс, остаются неизученными.

Цель. Изучение особенностей усвоения учебного материала, представленного на иностранном языке посредством применения ВР.

Методика. Были отобраны 29 участников юношеского возраста (22 женщины, 7 мужчин), обладающих уровнем знания английского языка не ниже, чем порогового уровня (B1 по классификации CEFR). Было использовано три типа специально подготовленных стимулов: текст, 2D-видео и ВР-среда. Эффективность обучения проверялась с помощью теста на знание материала до и после каждого эксперимента. ВР-стимулы были предъявлены с помощью системы Samsung Gear VR. 

Результаты. Было показано, что ВР-формат наряду с текстовым форматом оказались одинаково эффективными при усвоении лицами юношеского возраста учебной информации, представленной на английском языке. В то время как двумерный видеоряд оказался наименее эффективным средством. Также обнаружена отрицательная корреляция между изначальным уровнем знаний и приростом в знаниях после экспериментальной серии.

Выводы. Виртуальная реальность предлагает эффективный способ улучшения процесса обучения, но традиционные методы обучения продолжают играть важную роль в образовании. Лица юношеского возраста в современном мире обладают уже необходимыми сформированными способами использования ВР как учебного средства в образовательных целях.

Благодарности: Исследование выполнено при поддержке гранта РФФИ №18-29-22049.

Автор(ы)

Ковалев А.И. ; Рогалева Ю. А. ; Егоров С. Ю.

Основное место работы автора

Lomonosov Moscow State University / Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Страна

Russian Federation / Российская Федерация

Рубрикатор

Educational Psychology / Педагогическая психология ; Academic Learning & Achievement / Академическое обучение и достижения

Тип публикации

Journal article/ Журнальная статья

Название журнала или сборника

Moscow University Psychology Bulletin / Вестник Московского университета. Серия 14. Психология

Возрастная категория

adolescence (13-17 yrs) / подростковый возраст (13-17 лет)

Год публикации

2019

Страницы

44-58

DOI Number

10.11621/vsp.2019.04.44

Язык публикации

Ru

Возврат к списку

There are new articles from the «Moscow University Psychology Bulletin»/ Новые статьи «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "Moscow University Psychology Bulletin" - 1, 2015 - was released. Carrent Issue: http://msupsyj.ru/en/articles/volumes/2015_1.php

Мы рады представить вам первый номер «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология» за 2015 год. http://msupsyj.ru/articles/volumes/2015_1.php

There are new articles from the «National psychological journal»/ Новые статьи «Национального психологического журнала»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "National psychological journal" - 1(17), 2015 - was released. Carrent Issue: http://npsyj.ru/en/articles/volumes/17_2015.php

Мы рады представить вам первый номер «Национального психологического журнала» за 2015 год. http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

About / О проекте New / Новое All material / Все материалы News / Новости Contacts / Контакты
© 2012 — 2021 Psychology. Online abstract digest of psychological sciences

/ ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук