Articles / Статьи

Kornilov S.A., Smirnov S.D., Grigorenko E.L.(2009). Contemporary assessments of the intellectual potential: a cross-cultural adaptation of foreign diagnostic instruments.The Moscow University Psychology Bulletin, 4, 55-66 / Корнилов С.А., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Современные средства диагностики интеллектуального потенциала:кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2009. - №4 - с.55-66.

Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:
http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2009_4/vestnik_2009-4_55-66.pdf

En

Kornilov S.A., Smirnov S.D., Grigorenko E.L.(2009). Contemporary assessments of the intellectual potential: a cross-cultural adaptation of foreign diagnostic instruments.The Moscow University Psychology Bulletin, 4, 55-66

Ru

Корнилов С.А., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Современные средства диагностики интеллектуального потенциала:кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2009. - №4 - с.55-66.

Keywords / Ключевые слова

educational psychology / психология образования ; diagnostics / диагностика ; intelligence / интеллект ; creativity / креативность ; giftedness / одаренность ; abilities / способности ; academic achievement / успешность обучения

Abstract

The present paper discusses contemporary problems and approaches to the development of assessments in domains of educational psychology and psychology of abilities. We briefly report the results of the development and the adaptation of two assessment batteries based on R. Sternberg’s theory of successful intelligence. The paper shows that a cross-cultural adaptation of contemporary foreign assessments is a productive approach.

Аннотация

В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов.

Автор(ы)

Корнилов С.А. ; Смирнов С. Д. ; Григоренко Е.Л.

Основное место работы автора

Lomonosov Moscow State University / Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Страна

Russian Federation / Российская Федерация

Рубрикатор

Educational Psychology / Педагогическая психология

Тип публикации

Journal article/ Журнальная статья

Название журнала или сборника

Moscow University Psychology Bulletin / Вестник Московского университета. Серия 14. Психология

Возрастная категория

not specified / возраст не указан

Год публикации

2005 - 2009 ; 2009

Страницы

55-66

Язык публикации

Ru

Возврат к списку

There are new articles from the «Moscow University Psychology Bulletin»/ Новые статьи «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "Moscow University Psychology Bulletin" - 1, 2015 - was released. Carrent Issue: http://msupsyj.ru/en/articles/volumes/2015_1.php

Мы рады представить вам первый номер «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология» за 2015 год. http://msupsyj.ru/articles/volumes/2015_1.php

There are new articles from the «National psychological journal»/ Новые статьи «Национального психологического журнала»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "National psychological journal" - 1(17), 2015 - was released. Carrent Issue: http://npsyj.ru/en/articles/volumes/17_2015.php

Мы рады представить вам первый номер «Национального психологического журнала» за 2015 год. http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

About / О проекте New / Новое All material / Все материалы News / Новости Contacts / Контакты
© 2012 — 2020 Psychology. Online abstract digest of psychological sciences

/ ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук