Articles / Статьи

Puzep L.G., Rivera A.I., Tereshchenko Yu.A. (2013).The influence of student teaching on the formation of motivational readiness and competency of the graduate teaching high school for future careers.The Moscow University Psychology Bulletin, 3, 127-134 / Пузеп Л.Г.,Ривера А.И.,Терещенко Ю.А. Влияние педагогической практики на формирование мотивационной и компетентностной готовности выпускника педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №3 - с.127-134.

Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:  http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2013_3/vestnik_2013-3_127-134.Pdf

En

Puzep L.G., Rivera A.I., Tereshchenko Yu.A. (2013).The influence of student teaching on the formation of motivational readiness and competency of the graduate teaching high school for future careers.The Moscow University Psychology Bulletin, 3, 127-134

Ru

Пузеп Л.Г.,Ривера А.И.,Терещенко Ю.А. Влияние педагогической практики на формирование мотивационной и компетентностной готовности выпускника педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №3 - с.127-134.

Keywords / Ключевые слова

professional motivation / профессиональная мотивация ; competence / компетенции ; readiness for professional work / готовность к профессиональной деятельности ; students-teachers / студенты-педагоги

Abstract

The article presents the results of investigation of a study of motivational readiness and competency of the graduate teaching high school for future careers. Th e main indicators of readiness: 1) presence of a positive professional motivation (PM); 2) positive expert opinion leaders about the practice bases of formation and manifestation of student competence in the implementation of professional activities; 3) the successful delivery of the student fi nal examinations. Trends in the PM of students during the period of teaching practice were identifi ed with the help of “Motivation techniques of professional activity” by K. Zamfi r in the modifi cation of A. Rean. To determine the success of the internship was used developed by the authors “list of expert assessments”, which includes job practices and competencies generated in the process of learning activities. These procedures allow tracking of the respondents (n=9) identify a positive trend in the change of PM and competence exhibited by them in the course of teaching practice. It is concluded that the possibility of using this technique in any pedagogical high school and has a profi le of preparation, “Applied Psychology in Education”.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования мотивационной и компетентностной готовности выпускника педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности. Определены основные показатели этой готовности: 1) наличие положительной профессиональной мотивации (ПМ); 2) положительное экспертное мнение руководителей баз практики о сформированности и проявлении студентами компетенций в процессе выполнения профессиональной деятельности; 3) успешная сдача студентами итоговой экзаменационной сессии. Тенденции в изменении ПМ студентов в период прохождения педагогической практики выявлялись с помощью «Методики мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир в модификации А. Реана. Для определения успешности прохождения практики использовался разработанный авторами «Лист экспертных оценок», в который включены задания на практику, а также компетенции, формируемые в процессе учебной деятельности. Представленная методика отслеживания позволила выявить у респондентов (n=9) позитивную тенденцию в изменении ПМ и компетенции, проявляемые ими в ходе педагогической практики. Сделан вывод о возможности применения данной методики в любом педагогическом вузе, имеющем профиль подготовки «Практическая психология в образовании».

Автор(ы)

Пузеп Л.Г. ; Ривера А.И. ; Терещенко Ю.А.

Страна

Russian Federation / Российская Федерация

Рубрикатор

Academic Learning & Achievement / Академическое обучение и достижения ; Educational Psychology / Педагогическая психология ; Professional Education & Training / Профессиональное образование и тренинг

Тип публикации

Journal article/ Журнальная статья

Название журнала или сборника

Moscow University Psychology Bulletin / Вестник Московского университета. Серия 14. Психология

Возрастная категория

young adulthood (18-29 yrs) / ранняя взрослость (18-29 лет)

Год публикации

2013

Страницы

127-134

Язык публикации

Ru

Возврат к списку

There are new articles from the «Moscow University Psychology Bulletin»/ Новые статьи «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "Moscow University Psychology Bulletin" - 1, 2015 - was released. Carrent Issue: http://msupsyj.ru/en/articles/volumes/2015_1.php

Мы рады представить вам первый номер «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология» за 2015 год. http://msupsyj.ru/articles/volumes/2015_1.php

There are new articles from the «National psychological journal»/ Новые статьи «Национального психологического журнала»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "National psychological journal" - 1(17), 2015 - was released. Carrent Issue: http://npsyj.ru/en/articles/volumes/17_2015.php

Мы рады представить вам первый номер «Национального психологического журнала» за 2015 год. http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

About / О проекте New / Новое All material / Все материалы News / Новости Contacts / Контакты
© 2012 — 2021 Psychology. Online abstract digest of psychological sciences

/ ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук