Articles / Статьи

Pogozhina I.N.(2010). Preservation principle formation at preschool children through formation of classification and ranking logic operations structures. The Moscow University Psychology Bulletin, 3, 65-75 / Погожина И.Н. Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №3 - с.65-75.

Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке: http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2010_3/65-75_vestnik_14_2010-3.pdf

En

Pogozhina I.N.(2010). Preservation principle formation at preschool children through formation of classification and ranking logic operations structures. The Moscow University Psychology Bulletin, 3, 65-75

Ru

Погожина И.Н. Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №3 - с.65-75.

Keywords / Ключевые слова

logic operations of classification / логические операции классификация ; ranking / сериация ; conservation principle understanding / понимание принципа сохранения ; formation of concrete-operational structures of intelligence formation / формирование конкретно-операциональных структур интеллекта

Abstract

The aim of experimental study is testing of the possibility and efficiency of conservation understanding formation in preschool children through the formation of their logical operations of classification and seriation. New training methods of classification and seriation were developed. They are based on the mastery of the actions belonging to the composition and structure of the data logic operations. Parallel formation of logical operations of classification and seriation using these new techniques allowed the subject not only to master these logic operations in a full, but also let the children overcome nonconservation phenomena. The possibility of formation of some concrete-operational structures of intelligence (understanding of the conservation principle) through other specific-operational structures of intelligence (the composition and structure of logical operations of classification and seriation) was proved for the first time.

Аннотация

Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций классификации и сериации позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимания принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).

Автор(ы)

Погожина И.Н.

Основное место работы автора

Lomonosov Moscow State University / Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Страна

Russian Federation / Российская Федерация

Рубрикатор

Child Psychology / Детская психология ; Developmental Psychology / Психология развития

Тип публикации

Journal article/ Журнальная статья

Название журнала или сборника

Moscow University Psychology Bulletin / Вестник Московского университета. Серия 14. Психология

Возрастная категория

not specified / возраст не указан

Год публикации

2010

Страницы

65-75

Язык публикации

Ru

Возврат к списку

There are new articles from the «Moscow University Psychology Bulletin»/ Новые статьи «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "Moscow University Psychology Bulletin" - 1, 2015 - was released. Carrent Issue: http://msupsyj.ru/en/articles/volumes/2015_1.php

Мы рады представить вам первый номер «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология» за 2015 год. http://msupsyj.ru/articles/volumes/2015_1.php

There are new articles from the «National psychological journal»/ Новые статьи «Национального психологического журнала»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "National psychological journal" - 1(17), 2015 - was released. Carrent Issue: http://npsyj.ru/en/articles/volumes/17_2015.php

Мы рады представить вам первый номер «Национального психологического журнала» за 2015 год. http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

About / О проекте New / Новое All material / Все материалы News / Новости Contacts / Контакты
© 2012 — 2020 Psychology. Online abstract digest of psychological sciences

/ ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук