Articles / Статьи

Zinchenko Yu.P., Menshikova G.Ya., Bayakovsky Yu.M., Chernorizov A.M., Voiskounsky A.E. (2010). Technologies of Virtual Reality in the Context of WorldWide and Russian Psychology: Methodology, Comparison with Traditional Methods, Achievements and Perspect / Зинченко Ю.П., Меньшикова Г. Я., Баяковский Ю.М., Черноризов А.М., Войскунский А. Е. Технологии виртуальной реальности в контексте всемирной и Российской психологии: методология, сравнение с традиционными методами, достижения и перспективы. // Психология в России: современное состояние – 2010. - №3 – с.12-45.

Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:

En

Zinchenko Yu.P., Menshikova G.Ya., Bayakovsky Yu.M., Chernorizov A.M., Voiskounsky A.E. (2010). Technologies of Virtual Reality in the Context of WorldWide and Russian Psychology: Methodology, Comparison with Traditional Methods, Achievements and Perspect

Ru

Зинченко Ю.П., Меньшикова Г. Я., Баяковский Ю.М., Черноризов А.М., Войскунский А. Е. Технологии виртуальной реальности в контексте всемирной и Российской психологии: методология, сравнение с традиционными методами, достижения и перспективы. // Психология в России: современное состояние – 2010. - №3 – с.12-45.

Keywords / Ключевые слова

experimental psychology / экспериментальная психология ; neuroscience / нейробиология ; psychotherapy / психотерапия ; psychological rehabilitation / психологическая реабилитация ; methodology / методология ; virtual reality / виртуальная реальность ; immersion / погружение ; modality / модальность ; innovative education / инновационное образование ; motor activity / двигательная активность ; psychophysics / психофизика ; cognitive psychology / когнитивная психология

Abstract

The paper introduces virtual reality systems as a new methodolology of carrying out both traditional and originally designed experimental studies in psychology and in a broader context - in neuroscience. This methodology, often differing from classical approaches toward planning and performing a study in cognitive, social, educational, organizational and numerous other disciplines within psychology, is placed in the context of genuine Russian and at the same time of world-wide psychological theories, conceptions and traditions. Advantages, currently available results, challenges and perspectives of the virtual paradigm in experimental psychology, psychotherapy and psychological rehabilitation are thoroughly described and analyzed. The ideas of immersive virtuality are also shown to play a profound role at diverse levels of innovative learning and teaching, including special, extracurricular, and college education. Besides, applied virtual reality sys­tems are presented as being of serious importance for the university students' training: it is expected that new generations of professional psychologists will use these systems extensively. The multifaceted theoretical activities and applied work of the staff and students affiliated with the Psychology Department, Lomonosov Moscow State University, aimed at development and usage of immersive virtual reality systems are fully presented in the paper.

Аннотация

Данная статья представляет систему виртуальной реальности как новую методологию проведения традиционных и оригинальных экспериментальных исследований в психологии и в более широком контексте - в нейробиологии. Эта методология отличается от классических подходов к планированию и проведению исследований в когнитивной, социальной, педагогической, организационной и многих других дисциплинах психологии, положенных в основу подлинно Российских и в то же время всемирных психологических теорий, концепций и традиций. Преимущественно, имеющиеся в настоящее время результаты, проблемы и перспективы виртуальной парадигмы в экспериментальной психологии, психотерапии и психологической реабилитации подробно описаны и проанализированы. Идея погружения в виртуальную реальность, как показано, играет значительную роль на разных уровнях инновационного обучения и преподавания, в том числе специального, факультативного и высшего образования. Кроме того, прикладная система виртуальной реальности имеет серьезное значение для подготовки студентов ВУЗов: ожидается, что новое поколение профессиональных психологов будут широко использовать эту систему. Многогранная теоретическая деятельность и прикладная работа сотрудников и студентов, факультета психологии Московского государственного университета им М.В.Ломоносова направлены на развитие и использование системы погружения в виртуальную реальность, представленной в статье.

Author(s) / Автор(ы)

Zinchenko, Yury. P. / Зинченко Ю. П. ; Chernorizov A.M. / Черноризов А.М. ; Menshikova, Galina Ya. / Меньшикова Г.Я. ; Bayakovsky Yu.M. / Баяковский Ю.М. ; Voiskounsky A.E. / Войскунский А. Е.

Author Affiliation / Основное место работы автора

Lomonosov Moscow State University / Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Country / Страна

Russian Federation / Российская Федерация

Categories / Рубрикатор

Methodology of Psychology / Методология психологии ; Professional Education & Training / Профессиональное образование и тренинг ; Human Experimental Psychology / Экспериментальная психология человека

Publication Type / Тип публикации

Journal article/ Журнальная статья

Source / Источник

Psychology in Russia: State of the Art, Moscow: Russian Psychological Society, Lomonosov Moscow State University

Age Group / Возрастная категория

young adulthood (18-29 yrs) / ранняя взрослость (18-29 лет) ; thirties (30-39 yrs) / зрелый возраст (30-39 лет) ; middle age (40-64 yrs) / средний возраст (40-64 года)

Release Date / Год публикации

2010 - 2014 ; 2010

Pages / Страницы

12 - 45

DOI Number

10.11621/pir.2010.0001

Возврат к списку

There are new articles from the «Moscow University Psychology Bulletin»/ Новые статьи «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "Moscow University Psychology Bulletin" - 1, 2015 - was released. Carrent Issue: http://msupsyj.ru/en/articles/volumes/2015_1.php

Мы рады представить вам первый номер «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология» за 2015 год. http://msupsyj.ru/articles/volumes/2015_1.php

There are new articles from the «National psychological journal»/ Новые статьи «Национального психологического журнала»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "National psychological journal" - 1(17), 2015 - was released. Carrent Issue: http://npsyj.ru/en/articles/volumes/17_2015.php

Мы рады представить вам первый номер «Национального психологического журнала» за 2015 год. http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

About / О проекте New / Новое All material / Все материалы News / Новости Contacts / Контакты
© 2012 — 2017 Psychology. Online abstract digest of psychological sciences

/ ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук