Articles / Статьи

Полная версия статьи доступна по ссылке РИНЦ.

Abstract

Relevance. Modern society creates the image of a successful person as actively interacting with different information flows, including an impressive stream of news content. This paper assumes that there is a personal need for tracking and spreading news that develops in the interaction between a person and digital world. The individual level of this need could explain the interaction with information (its critical and uncritical dissemination) and the subjective experience of its redundancy and inaccuracy, including those experiences and actions in a pandemic situation. 

The aim of the study was to reveal the relationship of the subjective need for news with personal values, beliefs about technologies (“technophilia”) and the dissemination of news about the pandemic. 

Method. 270 people (aged 18 to 61) filled out The short (Schwartz) Portrait Values Questionnaire (PVQ), Beliefs about New Technologies Questionnaire, Monitoring of Information about Coronavirus Scale as well as items on the subjective need for receiving and disseminating news, readiness for critical and non-critical dissemination of news about pandemics, subjective experiences of redundancy and distrust of pandemic-related information. 

Results. According to the results, the Need for News Scale allows assessing the subjective importance of receiving news and discussing them with other people and is characterized by sufficient consistency and factor validity. The need for regular news is more pronounced among men, older people, people with higher education, married people, people who have children, while the need to discuss news is not related to sociodemographic factors. For people who are more prone to technophilia it is more important to regularly receive and discuss news information with others, which, in turn, mediates the relationship between technophilia and monitoring news about coronavirus. The need for news dissemination mediates the relationship between technophilia and readiness for critical and non-critical dissemination of information about the pandemic.

Acknowledgement: The study was supported by the Russian Science Foundation, project No 18-18-00365 "Digital socialization of cultural-historical perspective: intragenerational and intergenerational analysis". 

Аннотация

Актуальность. Современное общество формирует образ успешного человека как активно взаимодействующего с разными информационными потоками, в том числе с огромным потоком новостного контента. В статье выдвигается предположение о развитии у человека соответствующей потребности в отслеживании и распространении новостей, выраженность которой может объяснять особенности взаимодействия с информацией (ее критичное и некритичное распространение) и субъективное переживание ее избыточности и недостоверности, в том числе в ситуации пандемии. 

Цель исследования – выявление связи субъективной потребности в новостной информации с ценностями личности, отношением к новым технологиям и распространением новостей о пандемии. 

Методика и выборка. 270 человек в возрасте от 18 до 61 года заполняли краткий опросник ценностных ориентаций, опросник отношения к новым технологиям, шкалу отслеживания информации о коронавирусе, а также отвечали на вопросы о получении и распространении новостной информации, готовности к критичному и некритичному распространению новостей о пандемии, субъективном переживании избыточности и недоверия к информации о пандемии. 

Результаты. Согласно результатам, шкала потребности в новостной информации позволяет оценить субъективную важность получения новостей и их обсуждении с другими людьми и характеризуется достаточной согласованностью и факторной валидностью. Потребность в регулярном получении новостей более выражена у мужчин, людей более старшего возраста, людей с высшим образованием, лиц, состоящих в браке, людей, у которых есть дети, тогда как потребность в обсуждении новостей с социодемографическими факторами не связана. Людям, более склонным к технофилии, более важно регулярно получать и обсуждать с окружающими новостную информацию, что, в свою очередь, выступает медиатором связи технофилии и отслеживания новостей о коронавирусе. Кроме того, потребность в распространении новостей выступает медиатором связи технофилии и готовности к критичному и некритичному распространению информации о пандемии.

Благодарности: Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда, проект № 18-18-00365 «Цифровая социализация культурно-исторической перспективе: внутрипоколенческий и межпоколенческий анализ».

Автор(ы)

Солдатова Г. У. ; Рассказова Е.И. ; Неяскина Ю.Ю. ; Ширяева О. С.

Рубрикатор

Mass Media Communications / Психология медийных коммуникаций ; Communication Systems / Психология коммуникационных систем ; General Psychology / Общая психология

Тип публикации

Journal article/ Журнальная статья

Название журнала или сборника

Moscow University Psychology Bulletin / Вестник Московского университета. Серия 14. Психология

Год публикации

2021

Страницы

170-195

DOI Number

10.11621/vsp.2021.01.07

Язык публикации

Ru

Возврат к списку

There are new articles from the «Moscow University Psychology Bulletin»/ Новые статьи «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "Moscow University Psychology Bulletin" - 1, 2015 - was released. Carrent Issue: http://msupsyj.ru/en/articles/volumes/2015_1.php

Мы рады представить вам первый номер «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология» за 2015 год. http://msupsyj.ru/articles/volumes/2015_1.php

There are new articles from the «National psychological journal»/ Новые статьи «Национального психологического журнала»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "National psychological journal" - 1(17), 2015 - was released. Carrent Issue: http://npsyj.ru/en/articles/volumes/17_2015.php

Мы рады представить вам первый номер «Национального психологического журнала» за 2015 год. http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

About / О проекте New / Новое All material / Все материалы News / Новости Contacts / Контакты
© 2012 — 2021 Psychology. Online abstract digest of psychological sciences

/ ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук