Articles / Статьи

RSS
Фильтр
Название:
Accepted / Принята к публикации:
Keywords / Ключевые слова:
Keywords Plus / Дополнительные ключевые слова:
Author(s) / Автор(ы):
Author Affiliation / Основное место работы автора:
Country / Страна:
Categories / Рубрикатор:
Publication Type / Тип публикации:
Source / Источник :
Age Group / Возрастная категория:
Release Date / Год публикации:
DOI Number:
Language / Язык публикации:
  

Мельникова О.Т., Хорошилов Д.А. Сравнительный анализ результатов качественного исследования (на материале интервью) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №3 - с.36-50.

Melnikova O.T., khoroshilov D.A.(2010). The comparative analysis of results of qualitative research (on the material of interview). The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 3, 36-50

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

a:2:{s:4:"TEXT";s:519:"article is devoted a problem of studying of gnoseological and practical features, of
modern qualitative analysis methods: Miles and huberman’s matrix method, Strauss
and korbin’s grounded theory and discourse-analysis. The results of comparative empirical research and author’s models for consideration of analytical toolkit from the point of view of specificity of the data, features of the coding of the primary data, strategy of the description of the received categories, interpretation of results are resulted.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
a:2:{s:4:"TEXT";s:530:"Статья посвящена проблеме изучения гносеологических и практических
особенностей, характерных для современных методов качественного анализа: метода матриц Майлса и Хабермана, метода обосновывающей теории Страусса и Корбин и метода дискурс-анализа. Приведены результаты сравнительного эмпирического исследования, а также авторские модели для рассмотрения аналитического инструментария с точки зрения специфики данных, особенностей
кодировки первичных данных, стратегии описания полученных категорий,
интерпретации результатов.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Authors / Авторы: Melnikova O.T. / Мельникова О.Т.  ; Khoroshilov D.A. / Хорошилов Д.А.

Богоявленская Д.Б. Одаренность: ответ через полтора столетия // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №3 - с.3-17.

Bogoyavlenskaya D.B .(2010). Giftedness: the answer one and a half centuries later . The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 3, 3-17

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

a:2:{s:4:"TEXT";s:527:"The article puts special emphasis on the necessity of giving a scientifically
grounded definition to such a concept as «giftedness». By taking a retrospective
look on the problem the author reveals reasons why the perception of giftedness as «intellect above average» is so widespread. Determining a unit of analysis of giftedness (i.e. ability to develop activity on one’s own initiative) and creating a method for its measurement («systematic observation») made it possible to realize F. galton’s concept
of giftedness.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
a:2:{s:4:"TEXT";s:491:"В статье подчеркивается необходимость научно обоснованного раскрытия
понятия «одаренность». В ходе исторического экскурса в проблему раскрываются причины широкой распространенности представления об одаренности как об «уровне интеллекта выше среднестатистического». Выделение единицы анализа
одаренности (способности к развитию деятельности по своей инициативе) и
метода ее измерения («систематического наблюдения») позволило реализовать
заложенное Ф. Гальтоном понимание одаренности.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Authors / Авторы: Bogoyavlenskaya D.B. / Богоявленская Д.Б.

Мотькина Ю.В. Опережающая рефлексия в контексте изучения потенциала профессионального развития руководителей // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №2 - с.121-127.

Motkina Yu.V. (2010).The prospective reflection in connection with the study of the potential of manager’s professional development . The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 2, 121-127

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

a:2:{s:4:"TEXT";s:681:"The article deals with the statement of the problem of connection between the
antedating reflection and the effectiveness of manager’s professional development, with the description of the progress of the research and with the definition of ways of data analysis. This research can enrich scientific psychology to the fundamental concept of the antedating reflection and help practical psychology to work with managerial staff to increase their professional development efficiency. The author puts forward the hypothesis that the antedating reflection contributes professional development of managers by forming conscious position to professional development and career
making.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
a:2:{s:4:"TEXT";s:659:"В статье описывается постановочная часть исследования роли опережающей рефлексии в профессиональном развитии руководителей, ход исследования и намечаются пути анализа полученных данных. Это исследование
необходимо в интересах психологической науки, поскольку позволяет внести вклад в фундаментальное понятие рефлексии, а также в интересах практики
работы с руководящим персоналом с целью повышения эффективности профессионального развития. Автором выдвинута гипотеза, согласно которой опережающая рефлексия способствует профессиональному развитию руководителей посредством формирования осознанного отношения к профессиональному развитию и карьерному росту";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Authors / Авторы: Motkina, Yuliya V. / Мотькина Ю. В.

Михеев В.А. Три опорных момента профессионального образования: из опыта проведения занятий// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №2 - с.111-120.

Mikheev V.A.(2010). Three basic moments of vocational training: based on the experience of conducting lessons . The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 2, 111-120

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

a:2:{s:4:"TEXT";s:479:"The article shows that the educational sets formulated by prof. Klimov and proved
to be effective for training both teachers and psychologists. The author beleifes that
three key points of professional training (that is a keen sense of animateness, an ability
of obtaining any psychological knowledge required as well as active cognitive position)
are common for all human-related professions. The article also briefly describes the
“Introduction to profession” course.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
a:2:{s:4:"TEXT";s:601:"В статье показано, что образовательные установки, сформулированные
Е.А. Климовым в отношении подготовки педагогов, являются действенными и
для психологов. Высказано предположение, что эти три опорных момента профессиональной подготовки (обостренное «чувство одушевленности», способность добывать требуемое психологическое знание и активная познавательная
позиция) являются базовыми для всех профессий типа «Человек—Человек».
Кратко изложено содержание занятий курса «Введение в профессию», которые
автор статьи стремился проводить в соответствии с обозначенными образовательными установками.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Authors / Авторы: Mikheev, Vyacheslav A. / Михеев В. А.

Зотова Н.Н. Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №2 - с.102-110.

Zotova N.N. (2010). Origin of errors of senior pupils when choosing a profession and the possibility of their preventive maintenance . The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 2, 102-110

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

a:2:{s:4:"TEXT";s:564:"In the literature on professional self-determination there is a notion about a
successful choice of a profession as conscious, independent and responsible. The analysis of errors of senior pupils when they choose a profession has shown, that
the most common reason of errors is low consciousness of the main factors of the
choice – «I want» and «I can». Therefore it is necessary to start the psychological support of professional self-determination of teenagers with their personal self-determination as a necessary stage of professional self-determination.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
a:2:{s:4:"TEXT";s:550:"В литературе по профессиональному самоопределению существует пред-
ставление об успешном выборе профессии как осознанном, самостоятельном и ответственном. Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе
профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок
является низкая осознанность основных факторов выбора — «хочу» и «могу».
Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Authors / Авторы: Zotova, Nataliya N. / Зотова Н. Н.

Васюкова Е.Е., Митина О.В. Принцип деятельностной специфичности в эпизодической памяти // Психология в России: современное состояние. - 2013. - 6(4). - с. 47-64

Vasyukova Е.Е., Mitina О.V. (2013). The principle of activity specificity in episodic memory. Psychology in Russia: State of the Art, 6(4), 47-64

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The effect of chess skill, age, and conditions for memorization on the efficiency of the recall of sequences of opening chess moves was studied. Thirty-nine chess players of different skill levels (from category 2 to grandmaster) and ages (from 17 to 81 years old) were divided into four groups (ELO > 2000 before and after the age of 40; ELO < 2000 before and after the age of 40). They were asked to remember the sequences of moves under three conditions (passive perception, use of imagination, physical generation of moves) and to recall (reproduce) the sequences by making the moves. It turned out that in the passive-perception condition the younger chess players, on the one hand, and the more highly skilled players, on the other, recalled the moves significantly better than did the other groups. Also, in almost all the groups of players the efficiency of memory grew as the condition for memorization and that for reproduction converged, with the highest growth rate found among chess players older than 40 years with ELO > 2000. The current memory of the chess experts was to a greater extent mediated by opening schemes and knowledge than was that of the intermediate players. A hypothesis about the activity specificity of the coding in episodic memory was confirmed and concretized.

Authors / Авторы: Vasyukova E.E. / Васюкова Е.Е. ; Mitina O.V. / Митина О.В.

Павлова Е.М., Корнилова Т.В. Креативность и толерантность к неопределенности как предикторы вовлеченности эмоционального интеллекта в процесс принятия решений // Психология в России: современное состояние. - 2013. - 6(4). - с. 34-46

Pavlova E.M., Kornilova T.V. (2013). Creativity and tolerance for uncertainty predict the engagement of emotional intelligence in personal decision making. Psychology in Russia: State of the Art, 6(4), 34-46

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The current study investigated the relationships among creativity, tolerance for uncertainty (TU), and emotional intelligence (EI) in a selected sample of undergraduate students (n=145). We found differential patterns of intercorrelations among these constructs in students majoring in psychology, music, and stage directing, and we also established group differences in these constructs in the three groups of students. Thus, the use of emotional information in personal decision making in different subsamples is assumed to be achieved through hierarchies of diverse processes. Overall, creativity, EI, and TU acted as predictors of the use of emotional information in decision making.

Authors / Авторы: Pavlova, Elizaveta M. / Павлова Е.М. ; Kornilova T.V. / Корнилова Т.В.

Родина О.Н., Прудков П.Н. Сравнительное исследование мотивации выбора профессии психолога студентами из Москвы и Баку // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №2 - с.93-101.

Rodina O.N., Prudkov P.N. (2010). A comparative study of the motivation of becoming a psychologist among students from Moscow and Baku . The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 2, 93-101

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

a:2:{s:4:"TEXT";s:445:"A cross-cultural study of the motivation of becoming a psychologist among
freshmen at MSU and MSU’s branch in Baku is described in the article. It is shown that the formation of this motivation depends on social and cultural settings in which the choice of this profession occurs. In accordance with particular differences between the two groups of the subjects, some recommendations for the maintenance of professional
growth are suggested.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
a:2:{s:4:"TEXT";s:508:"Статья содержит описание кросскультурного исследования моти-
вации выбора профессии психолога у первокурсников, обучающихся в МГУ
им. М.В. Ломоносова в г. Москве и в филиале МГУ в г. Баку. Показано, что
формирование этой мотивации зависит от той социально-экономической
ситуации, в которой происходит выбор профессии. В соответствии с обнаруженными в исследовании различиями у двух групп испытуемых даются рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения профессионального обучения.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Authors / Авторы: Rodina, Olga N. / Родина О.Н. ; Prudkov, Pavel N. / Прудков П. Н.

Галажинский Э.В., Клочко В.Ю. Современная когнитивная наука: трансдисциплинарный подход и проблема сознания // Психология в России: современное состояние. - 2013. - 6(4). - с. 24-33

Galazhinskiy E.V., Klochko V.Y. (2013). Contemporary cognitive science: the transdisciplinary approach and the problem of consciousness. Psychology in Russia: State of the Art, 6(4), 24-33

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

a:2:{s:4:"TEXT";s:951:"The current state of cognitive science is discussed in this article. It is argued that cognitive science as it currently exists is not a separate, independent science. It is represented by a scientific interdisciplinary community focused on meeting the key challenges posed by the present time. The objective of the discourse in this interdisciplinary space is to generate new knowledge that it is impossible to generate within the frameworks of separate scientific disciplines. Some features of this new (transdisciplinary) stage are emerging within on-going interdisciplinary research. One of the signs of the new stage is the outlining of a merger of humanitarian and natural-scientific knowledge. It is claimed that the transdisciplinary approach can be considered as “a creative polylogue” of monodisciplines capable of generating knowledge that is not available to any science and the acquisition of which is beyond the abilities of any science.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Authors / Авторы: Galazhinsky E.V. / Галажинский Э.В. ; Klochko V.Y. / Клочко В.Ю.

Кузнецова А.С., Ерилова В.А., Титова М.А. Саморегуляция функционального состояния на разных этапах профессионального развития // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №2 - с.83-92.

Kuznetsova A.S., Erilova V.A., Titova M.A.(2010). Functional state self-regulation at different stages of professional development . The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 2, 83-92

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

a:2:{s:4:"TEXT";s:849:"The empirical study of self-regulation means was conducted in employees with
different levels of professional experience. The relevance of the study is based on the
necessity of scientific data storage concerning human functional state regulation mechanisms. The aim — to reveal main job and organizational factors accepted by employees
as the main causes of negative functional states dynamics, to describe the system of
self-regulation means and to estimate how typical means correspond to organizational
requirements. The results show that the novices tend to activate asocial and aggressive coping behavior as a response to emotional communications with clients and permanent work interruptions. Experienced employees report about more healthy typical coping means that are used in strict conformity with accepted organizational rules.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
a:2:{s:4:"TEXT";s:898:"В статье представлены результаты серии исследований системы средств
саморегуляции функционального состояния (ФС), формирующейся в процессе накопления профессионального опыта. Цель исследования — оценка соответствия актуализируемых средств оптимизации ФС специфике профессио-
нального труда в условиях жестких организационных требований. Выявлено,
что по мере накопления профессионального опыта сотрудники более успешно справляются с задачей оптимизации ФС, вероятно, в результате перестройки системы средств саморегуляции по мере «врастания» в организационную культуру. На контингенте налоговых служащих показано, что у молодых специалистов
доминируют агрессивные и асоциальные модели преодоления профессио-
нального стресса; у более опытных специалистов изменения системы средств саморегуляции связаны с актуализацией более «здоровых» и организационно приемлемых способов копинг-поведения.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Authors / Авторы: Kuznetsova A.S. / Кузнецова А.С.  ; Erilova, Viktoriya A. / Ерилова В. А. ; Titova, Mariya A. / Титова М. А.


Страницы: Пред. 1 ... 64 65 66 67 68 ... 121 След.

There are new articles from the «Moscow University Psychology Bulletin»/ Новые статьи «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "Moscow University Psychology Bulletin" - 1, 2015 - was released. Carrent Issue: http://msupsyj.ru/en/articles/volumes/2015_1.php

Мы рады представить вам первый номер «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология» за 2015 год. http://msupsyj.ru/articles/volumes/2015_1.php

There are new articles from the «National psychological journal»/ Новые статьи «Национального психологического журнала»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "National psychological journal" - 1(17), 2015 - was released. Carrent Issue: http://npsyj.ru/en/articles/volumes/17_2015.php

Мы рады представить вам первый номер «Национального психологического журнала» за 2015 год. http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

About / О проекте New / Новое All material / Все материалы News / Новости Contacts / Контакты
© 2012 — 2018 Psychology. Online abstract digest of psychological sciences

/ ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук