Articles / Статьи

RSS
Фильтр
Название:
Accepted / Принята к публикации:
Keywords / Ключевые слова:
Keywords Plus / Дополнительные ключевые слова:
Author(s) / Автор(ы):
Author Affiliation / Основное место работы автора:
Country / Страна:
Categories / Рубрикатор:
Publication Type / Тип публикации:
Source / Источник :
Age Group / Возрастная категория:
Release Date / Год публикации:
DOI Number:
Language / Язык публикации:
  

Рождественская Н.А., Мамонова А.М. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №1 - с.110-116.

Rozhdestvenskaya N.A., Mamonova A.M. (2010). Training of constructive behavioral strategies with adolescents. The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 1, 110-116

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The article deals with the development of constructive behavioral strategies at adolescents. The authors describe the results of the research devoted to adolescents’ behavioral strategies (according to K. Tomas) in conflict situations. The results of two experimental trainings show, that the development of cooperation and compromise strategies in trainings should be based on a role-playing and some exercises, contributing their development. The exercises developing cognitive ways of interpersonal perception contribute more to cooperation development. Exercises, developing emotional self-regulation, contribute more to compromise development.
В статье рассматривается проблема формирования у подростков кон- структивных стратегий поведения. Приводятся результаты исследования (по методике К. Томаса) стилей поведения современных подростков в конфликтных ситуациях. На материале развивающего эксперимента, проведенного в форме двух психологических тренингов, показано, что формированию стратегии сотрудничества способствуют упражнения на развитие способов межличностного познания, а формированию стратегии компромисса — упражнения на развитие рефлексии эмоциональных переживаний и саморегуляции.

Authors / Авторы: Rozhdestvenskaya N.A. / Рождественская Н.А. ; Mamonova, Anna M. / Мамонова А. М.

Дегтяренко И.А., Бурмистров И.В., Леонова А.Б. Методика оценки удовлетворенности пользователей интерфейсом интернет-сайта// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №1 - с.94-109.

Degtiarenko I.A., Burmistrov I.V., Leonova A.B. (2010). An instrument for evaluation of user satisfaction with a web-site interface . The Mosow University Herald. Series 14. Psychology, 1, 94-109

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

User satisfaction is one of the key characteristics of software products including the web-sites’ quality. An absence of generally accepted instruments for evaluation of the user satisfaction creates a significant impediment for empirical studies on usability of software products. In the paper there are discussed the results of elaboration of a new psychodiagnostic tool that can be used for these purposes. It is presented in the form of a standardized questionnaire with well-balanced content, high internal consistency and differential sensitivity. The instrument provides a multidimensional evaluation of user satisfaction as a way for ergonomic redesign of a web-site interface.
Удовлетворенность пользователей является важной характеристикой ка- чества программных продуктов, в частности интернет-сайтов. Существенным препятствием в эмпирических исследованиях удовлетворенности является от- сутствие общепринятых методических средств ее оценки. В статье представлены результаты разработки новой психодиагностической методики, пригодной для использования в этих целях. Она представляет собой стандартизированный и хорошо сбалансированный по составу тест-опросник, обладающий высокой внутренней согласованностью и дифференцирующей чувствительностью. Использование этой методики обеспечивает получение многокомпонентной оценки удовлетворенности пользователя как основы для более эргономичного дизайна интерфейса интернет-сайтов

Authors / Авторы: Degtyarenko, Ivan A. / Дегтяренко И. А. ; Burmistrov, Ivan V. / Бурмистров И. В. ; Leonova A.B. / Леонова А.Б.

Спиваковский В.Е. О взаимосвязи уровня рефлексии групповой (командной) роли с типом организационной культуры// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №1 - с.84-93.

Spivakovsky V.E. (2010). On the interrelation between the level of reflection of the group (team) role and the type of corporate culture . The Mosow University Herald. Series 14. Psychology, 1, 84-93

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

In the present article the interrelation between the level of coworker’s ability to adequately reflect in consciousness his or her own group (team) role and the type of corporate culture of the company, where this coworker works, has been investigated. The following hypothesis: «the process of reflecting the team role is different in different corporate cultures» is proposed and verified. Corporate culture is viewed as one of the most important factors of successful positioning (role assignment). The terms, such as «corporate culture» and «reflection of the team role» are defined and operationalized in the article.
В статье излагаются результаты исследования взаимосвязи между степенью развития умения сотрудника адекватно отображать в сознании (рефлексировать) собственную групповую (командную) роль и организационной культурой компании, в которой этот сотрудник работает. Выдвигается и проверяется ги- потеза о том, что в различных организационных культурах процесс рефлексии командной роли идет по-разному. Организационная (корпоративная) культура рассматривается как один из важнейших факторов успешного позиционирова- ния (ролевого распределения). Определяются и операционализируются понятия «организационная культура» и «рефлексия командной роли».

Authors / Авторы: Spivakovsky, Valentin E. / Спиваковский В. Е.

Полонская Н. Н. Случай зрительной агнозии у больной с двусторонним нарушением мозгового кровообращения в задних мозговых артериях. Сообщение 2. Исследование нарушений зрительного узнавания лиц, пространства, цвета и букв// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №1 - с.70-83.

Polonskaya N. N. (2010). A case study of the visual agnosia of the patient with bilateral lesions after strokes in both the Posterior Stream the brain. Report 2. An investigation into visual face, topography orientation, visio color and letters cognition disorders . The Mosow University Herald. Series 14. Psychology, 1, 70-83

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The article describes a case study of visual agnosia in which neuropsychological assessment was carried out on a 70-year-old woman В. She cannot recognize familiar faces and even her own. She exhibits a sheer case of topographical agnosia being unable to recognize familiar surroundings. Although she passed standard color tests she fails to recognize color pictures and to name colors. She has problems with recognizing letters despite retaining writing skills. These deficiencies have been caused by the bilateral lesions of the inferior areas of the temporal-parietal-occipital lobes.
В статье продолжается рассмотрение случая зрительной агнозии у 70-летней пациентки Б. Применяется метод нейропсихологического исследования. Анализируются следующие нарушения: трудности в узнавании лиц близких людей и своего собственного; выраженная топографическая агнозия, не позволяющая ориентироваться в окружающем пространстве; трудности в узнавании и выборе названия цвета предметов при сохранном цветовом зрении; расстройства обобщенного восприятия буквенных знаков и чтения при сохранном процессе письма. Эти нарушения возникли в результате двустороннего поражения задних височно-теменно-затылочных отделов головного мозга.

Authors / Авторы: Polonskaya N.N. / Полонская Н.Н.

Знаков В.В., Турок Е.М. Понимание и переживание террористической угрозы// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №1 - с.58-69.

Znakov V.V., Turok E.M. (2010). Understanding and experience of the terrorist threat. The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 1, 58-69

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The article analyzes the psychological and socio-demographic factors that affect the understanding and experience of the terrorist threat. In empirical studies, held at the 698 residents of Saransk and Smolensk, shows: 1) women and young subjects, the indexes of experience a terrorist threat is higher than men and adults, and 2) predictors of the overall index are experiencing personal anxiety, machiavellianism and the ability to control the situation and 3) understanding the terrorist threat, disturbing the subjects focused on the emotional and irrational aspects of the attacks, and 4) Machiavellian people understand the attacks as universal manipulative ways to solve problems, achieve goals, 5) subjects with high ability to control behavior stress of planning the attacks and targeted actions of people involved in them.
В статье анализируются психологические и социально-демографические факторы, от которых зависит понимание и переживание террористической угро- зы (ТУ). В эмпирическом исследова нии, проведенном на 698 жителях Саранска и Смоленска, показано: 1) у женщин и молодых испытуемых индексы пере- живания ТУ выше, чем у мужчин и взрослых; 2) предикторами общего индекса переживания являются личностная тревожность, макиавеллизм и способность контролировать ситуацию; 3) понимание ТУ тревожными испытуемыми сфокусировано на эмоционально-иррациональных сторонах терактов; 4) макиавеллисты понимают теракты как универсальные манипулятивные способы решения задач, достижения целей; 5) испытуемые с высокой способностью к контролю поведения подчеркивают запланированность терактов и целенаправленность действий причастных к ним людей.

Authors / Авторы: Znakov V.V. / Знаков В.В.  ; Turok, Elena M. / Турок Е. М.

Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №1 - с.46-57.

Kornilova T.V. (2010). Intellectual and personality potential of a person in coping strategies. The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 1, 46-57

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The study is aimed at revealing interrelationships between coping behavior and intellectual and personality components of the dynamic regulation of choice under uncertainty in college students (n=480). We establish correlations between productive/unproductive coping strategies and academic achievement, analytical and practical intelligence, implicit theories of intelligence and personality, goal orientations and also such personality predictors of overcoming uncertainty as risk readiness and rationality.
В работе поставлена проблема выявления связей показателей совладающего поведения с интеллектуальными и личностными составляющими единой динамической регуляции выбора в условиях неопределенности. На студенческих выборках (n=480) установлены корреляционные зависимости предпочтений продуктивных и непродуктивных копинг-стилей с успеваемостью, академическим и практическим интеллектом, имплицитными теориями интеллекта и личности (константными и инкрементальными), целевыми ориентациями в обучении, а также с личностными предпосылками преодоления неопределенности — готовностью к риску и рациональностью

Authors / Авторы: Kornilova T.V. / Корнилова Т.В.

Моросанова В.И. Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №1 - с.36-45.

Morosanova V.I. (2010). Individual differences of self-regulation of human voluntary activity. The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 1, 36-45

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

This research is devoted to the investigation of the role of conscious self-regulation in human development and activity. The concept of conscious self-regulation of a subject’s voluntary activity and the history of its research conducted in Psychological Institute RAE are discussed. The results of the research dedicated to the typology of individual styles of self-regulation and their relationship with educational and professional activity effectiveness are presented. Personal dispositions have specific influence on the individual peculiarities of regulatory profile. It is concluded that the integrated system of individual self-regulation includes dynamic and content aspects of a personality, its conscious and subconscious structures for development and achievement of goals.
Статья посвящена исследованию роли осознанной саморегуляции в разви- тии индивидуальной саморегуляции. Описана концепция осознанной саморе- гуляции произвольной активности человека и ее приложение в исследованиях лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО. На основе полученных результатов была разработана типология индивидуальных стилей саморегуляции и установлена их взаимосвязь с успешностью учебной и профессиональной деятельности. Показано, что личностные особенности обусловливают специфику индивидуального регуляторного профиля субъекта. Доказано, что система осознанной саморегуляции интегрирует динамические и содержательные аспекты личности, ее осознанные и неосознаваемые компоненты для достижения принимаемых субъектом целей.

Authors / Авторы: Morosanova V.I. / Моросанова В.И.

Александров Ю.И., Александрова Н.Л. Комплементарность культуроспецифичных типов познания // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №1 - с.22-35.

Alexandrov Yu.I., Alexandrova N.L. (2010). Complementarity of culture-specific types of cognition. The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 1, 22-35

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The phenomenon of cultural specificity of the types of cognition — the everyday and scientific ones — is discussed in the present work in the frame of systemic approach. The discussion highlights the features of the Russian science. The analogies between the stages of an individual act of cognition, on the one hand, and cognition process at the level of world science, on the other hand, are considered. It is assumed that the interaction between different “local” sciences takes form of the mutual CO-operation aimed at achieving of global result — the development of world science.
В настоящей работе с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания — обыденного и научного. В рамках этого обсуждения выделяются особенности российской науки. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся «локальных» наук принимает характер взаимо-содействия, направленного на достижение глобального результата — развития мировой науки.

Authors / Авторы: Alexandrov Y.I. / Александров Ю.И.  ; Alexandrova, Natalya L. / Александрова Н. Л.

Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №1 - с.3-21.

Asmolov A.G., Asmolov G.A. (2010). From We-media to I-media: Identity transformations in the virtual world. The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 1, 3-21

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The blogs as the platform for a virtual personality construction are considered in the article on the assumption of the positions of L.S. Vygotsky’s cultural-historical approach. Internet journalism practices are considered as the example for the processes of virtual «I» formation. The authors affirm that the appearance of consecutive and stable «I-representation» in Internet is the necessary condition for a change in dynamics of social nets development from motives which are out of Internet (in physical space) towards situation when a virtual personality is enough full-fledged to be a motive for new social interactions creation not leaving Internet. As a result a virtual personality turns into a net-creating factor and Internet loses its unoriginality in relation to physical space.
Исходя из позиций культурно-исторического подхода Л.С. Выготского, авторы рассматривают блоги как платформу для конструирования виртуальной личности. В качестве примера процессов формирования виртуального «Я» представляются практики интернет-журналистики. Утверждается, что возникновение последовательной и стабильной «Я-репрезентации» в Интернете — необходимое условие для перемены в динамике развития социальных сетей: от мотивов, находящихся вне Интернета (в физическом пространстве), к ситуации, когда виртуальная личность достаточно полноценна, чтобы послужить мотивом для создания новых социальных интеракций в пределах Интернета. В результате виртуальная личность превращается в сетеобразующий фактор, и Интернет теряет свою вторичность по отношению к физическому пространству.

Authors / Авторы: Asmolov, Grigorii A. / Асмолов Г. А. ; Asmolov A.G. / Асмолов А.Г.

Бовина И.В., Дворянчиков Н.В., Березина Е.Б., Дебольский М.Г., Коноплева И.Н., Ильин А.В. Социальные представления о наркотиках среди российской молодежи: общее во взглядах и социальных позициях // Психология в России: современное состояние. - 2014. - 7(1). - с. 158-168

Bovina I.B., Dvoryanchikov N.V., Berezina E. B., Debolsky M.G., Konopleva I.N., Il’in A. V. (2014). Social representations of drugs among young Russians: shared common views and social positions. Psychology in Russia: State of the Art, 7(1), 158-168

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The official statistics reveal a steady growth of drug use in Russia and epidemiological estimations indicate that the real prevalence of intravenous drug users may be 4-5 times higher than the official figure. This fact highlights the importance of effective preventive programmes for young people. Each preventive programme in the field of public health should be based on the results of socio-psychological studies on a given problem (Gurvich, 1999). In this paper, we discuss the results of a two-stage study based on the ideas presented by social representations theory (Moscovici, 1961). Our purpose was to analyze the lay thinking about drugs among different groups of young Russians. A total of 257 respondents (162 males and 95 females) aged 16 to 35 participated in the study (the median age was 24 years). At the first stage, the ‘map’ of shared common views about drugs was revealed. At the second stage, different social positions (as a function of different experience with drugs) on this ‘map’ were analyzed. The reported results give support to our predictions.

Authors / Авторы: Bovina I.B. / Бовина И.Б.  ; Dvoryanchikov, Nikolay V. / Дворянчиков Н.В. ; Berezina, Elizaveta B. / Березина Е.Б. ; Debolsky, Mikhail G. / Дебольский М.Г. ; Konopleva, I. N. / Коноплева И.Н. ; Il’in, Aleksandr V. / Ильин А.В.


Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 114 След.

There are new articles from the «Moscow University Psychology Bulletin»/ Новые статьи «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "Moscow University Psychology Bulletin" - 1, 2015 - was released. Carrent Issue: http://msupsyj.ru/en/articles/volumes/2015_1.php

Мы рады представить вам первый номер «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология» за 2015 год. http://msupsyj.ru/articles/volumes/2015_1.php

There are new articles from the «National psychological journal»/ Новые статьи «Национального психологического журнала»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "National psychological journal" - 1(17), 2015 - was released. Carrent Issue: http://npsyj.ru/en/articles/volumes/17_2015.php

Мы рады представить вам первый номер «Национального психологического журнала» за 2015 год. http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

About / О проекте New / Новое All material / Все материалы News / Новости Contacts / Контакты
© 2012 — 2017 Psychology. Online abstract digest of psychological sciences

/ ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук