Articles / Статьи

RSS
Фильтр
Название:
Accepted / Принята к публикации:
Keywords / Ключевые слова:
Keywords Plus / Дополнительные ключевые слова:
Author(s) / Автор(ы):
Author Affiliation / Основное место работы автора:
Country / Страна:
Categories / Рубрикатор:
Publication Type / Тип публикации:
Source / Источник :
Age Group / Возрастная категория:
Release Date / Год публикации:
DOI Number:
Language / Язык публикации:
  

Панов В.И. Этапы овладения профессиональными действиями: экопсихологическая модель становления субъектности. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №4 — с.16-25

Panov V.I. (2016). Stages of mastering professional actions: an eco-psychological model of becoming subjectivity. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 4, 16-25

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

To analyze the stages of mastering professional actions, an eco-psychological model of the formation of subjectivity is used. As an initial prerequisite for the development of this model, the notion of continuum “spontaneous activity — activity in the form of an action” is used. A description is given of the seven stages of development of subjectivity as the ability to be a subject of professional action.

Для анализа этапов овладения профессиональными действиями используется экопсихологическая модель становления субъектности. В качестве исходной предпосылки для разработки этой модели используется представление о континууме «спонтанная активность — активность в форме действия». Дается описание семи стадий развития субъектности как способности быть субъектом профессионального действия.

Authors / Авторы: Panov, Viktor I. / Панов В.И.

Нечаев Н.Н. Профессия и профессионализм: к задачам психологии профессионального творчества. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №4 — с.3-15

Nechaev N.N. (2016). Profession and professionalism: to the tasks of the psychology of professional creativity. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 4, 3-15

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

Proceeding from his own concept of professional creativity, the author consistently analyzes the concepts of profession and specialty, as well as professionalism, pointing to the factors that led socially and historically to changes in the world of professional activity and the corresponding changes in vocational training. On a vast array of material, it is shown that the process of professional development as the search for non-trivial ways of development of activities should become the basis of professional training in any field.

Исходя из собственной концепции профессионального творчества, автор последовательно анализирует понятия «профессия» и «специальность », а также «профессионализм», указывая на факторы, приведшие в социально-историческом плане к изменениям мира профессиональной деятельности и соответствующим изменениям в профессиональной подготовке. На обширном массиве материала показано, что процесс профессионального совершенствования как поиск нетривиальных путей развития деятельности должен стать основой профессиональной подготовки в любой области.

Authors / Авторы: Nechaev N.N. / Нечаев Н.Н.

Соловьёва О.В. Психология профессионального общения в суде присяжных. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №3 — с.107-112

Solovyova O.V. (2016). Psychology of professional communication in a jury. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 3, 107-112

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

Professional communication in the jury trial is seen as communion lawyers in complex communicative space with two circuits and two foci. We analyze the communicative tasks of lawyers and describe the possible difficulties in communicating in a professional jury, as well as some results of the study of the difficulties of understanding between lawyers and jurors in the trial.

Профессиональное общение в суде присяжных рассматривается как общение юристов в сложном коммуникативном пространстве с двумя контурами и двумя фокусами. Проанализированы коммуникативные задачи юристов и описаны возможные трудности в профессиональном общении в суде присяжных. Приведены некоторые результаты изучения автором трудностей взаимопонимания между юристами и присяжными заседателями в судебном процессе.

Authors / Авторы: Solovyova, Olga V. / Соловьёва О. В.

Рябов В.Б. Субъективное качество жизни и дауншифтинг. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №3 — с.95-106

Ryabov V.B. (2016). Subjective quality of life and downshifting. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 3, 95-106

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

We propose an approach to the analysis of the psychological mechanism of downshifting on the basis of the model of subjective quality of life. The use of the concept subjective quality of life allows us to approach the development of a model of the psychological mechanism of downshifting and conduct on her holistic analysis of this phenomenon. The model of subjective quality of life criteria are emotional and rational life satisfaction. A necessary condition for the downshifting is a low level of emotional life satisfaction, while the level of rational life satisfaction may be at a high enough level. An important element of objective analysis of downshifting is to modify the subjective component of quality of life as human potential, which determines the rating of the downshifting of the subject his social environment.

Предлагается подход к анализу психологического механизма дауншифтинга на основе модели субъективного качества жизни. Использование концепции субъективного качества жизни позволяет подойти к разработке модели психологического механизма дауншифтинга и проводить на ее основе целостный анализ этого явления. В основе модели субъективного качества жизни лежат критерии эмоциональной и рациональной удовлетворенности/неудовлетворенности жизнью. Необходимое условие дауншифтинга — низкий уровень эмоциональной удовлетворенности жизнью, при этом уровень рациональной удовлетворенности жизнью может находиться на достаточно высоком уровне. Важный элемент объективного анализа дауншифтинга — изменение такого компонента субъективного качества жизни, как человеческий потенциал, который определяет оценку дауншифтинга субъекта его социальным окружением.

Authors / Авторы: Ryabov, Vladimir B. / Рябов В. Б.

Пряжников Н.С., Полевая М.В., Камнева Е.В. Возрастно-психологические аспекты профессиональных деструкций госслужащих. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №3 — с.87-94

Pryazhnikov N.S., Polevaya M.V., Kamneva E.V. (2016). Age-psychological aspects of professional destructions of civil servants. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 3, 87-94

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The problem of age-psychological aspects of professional civil servant destruction is considered. The main stages of development of moral readiness of the worker for work with strong risks of professional destructions are singled out. Characteristics of “forced” and “natural” professional destruction by civil servants are given.

Рассматривается проблема возрастно-психологических аспектов профессиональных деструкций государственных служащих. Выделены основные этапы развития моральной готовности работника к труду с сильными рисками профессиональных деструкций. Дана характеристика «вынужденных» и «естественных» профессиональных деструкций у государственных служащих.

Authors / Авторы: Pryazhnikov N.S. / Пряжников Н. С. ; Polevaya, Marina V. / Полевая М. В. ; Kamneva, Elena V. / Камнева Е. В.

Молчанов С.В. Морально-ценностные основания профессионального выбора в юношеском возрасте. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №3 — с.81-86

Molchanov S.V. (2016). Moral and value grounds of professional choice at a young age. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 3, 81-86

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The article discusses the problem of responsibility in the exercise of professional self-determination in adolescence. The value of the moral values of the personality as the basis of professional self-determination and the assumption of responsibility for the choice is discussed. The personal components of responsibility are singled out - autonomy and moral character.

В статье обсуждается проблема ответственности при осуществлении профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Обсуждается значение ценностно-моральных ориентаций личности как основы профессионального самоопределения и принятия ответственности за выбор. Выделены личностные составляющие ответственности — автономия и моральный характер.

Authors / Авторы: Molchanov S.V. / Молчанов С. В.

Липатов С.А. Структура включенности работников в организацию как социально-психологическая проблема. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №3 — с.73-80

Lipatov S.A. (2016). The structure of employee’s involvement in the organization as a socio-psychological problem. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 3, 73-80

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The article discusses the problem of understanding the construct of “employee engagement in the organization” in scientific and practical literature. It is shown that the concept of “organizational commitment”, “organizational citizenship behavior”, “organizational identification” and “work engagement” are often seen as overlapping with the construct of “employee engagement in the organization”. There is also a variety of concepts describing the relationship of the employee with the organization, which creates terminological confusion and difficulties for their practical use. It is proposed to merge the concept of “identification”, “commitment to organization” and “work engagement” in a more general notion of “involvement of employees in the organization”. Briefly describe the results of two empirical studies that partly confirm the heuristic character of this approach.

В статье рассматривается проблема понимания конструкта «вовлеченность работника в организацию» в научной и практической литературе. Показано, что понятия «организационная приверженность», «организационное гражданское поведение», «организационная идентификация» и «увлеченность работой» часто рассматриваются как пересекающиеся с конструктом «вовлеченность работника в организацию». Отмечается также многообразие понятий, описывающих взаимосвязь работника с организацией, что создает терминологическую путаницу и затруднения для их практического использования. Предлагается объединить понятия «идентификация с организацией», «приверженность к организации» и «увлеченность работой» в более общее понятие «включенность работников в организацию». Кратко описываются результаты двух эмпирических исследований, которые частично подтверждают эвристичность данного подхода.представителей разных видов труда.

Authors / Авторы: Lipatov S.A. / Липатов С. А.

Леонова А.Б. Комплексные психологические технологии управления стрессом и оценка индивидуальной стресс-резистентности: опыт интеграции различных исследовательских парадигм. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №3 — с.63-72

Leonova A.B. (2016). Complex psychological stress management techniques and assessment of individual stress-resistance: the experience of integrating different research paradigms. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 3, 63-72

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The purpose of the cycle of works — analysis of the syndromes of occupational stress, developing in the context of the implementation of the various modern types of labor, and individually-personal characteristics of the working of the human factors that determine resistance to stressful conditions of activity on the part of ensuring the success of the work safety of mental health and personal well-being. Describes two developed in the framework of structural-integrative approach to the stress analysis of a comprehensive technology for stress management: “Integrated assessment and correction of stress” and “Individual assessment of stress resistance”. Characterized by their application to solve practical problems in the prevention and correction of stress conditions of different types of labor.

Цель проведенного цикла работ — анализ синдромов профессионального стресса, развивающихся в контексте выполнения различных современных видов труда, и индивидуально-личностных характеристик работающего человека как факторов, определяющих его устойчивость к воздействию напряженных условий деятельности со стороны обеспечения успешности выполнения работы, сохранности психического здоровья и личностного благополучия. Описаны две разработанные в рамках структурно-интегративного подхода к анализу стресса комплексные технологии управления стрессом: «Интегральная оценка и коррекция стресса» (ИДИКС) и «Индивидуальная оценка стресс-резистентности» (ИОСР). Охарактеризованы возможности их применения для решения практических задач по профилактике и коррекции стрессовых состояний у представителей разных видов труда.

Authors / Авторы: Leonova A.B. / Леонова А.Б.

Карабанова О.А. Детско-родительские отношения как фактор профессионального самоопределения личности в подростковом и юношеском возрасте. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №3 — с.54-62

Karabanova O.A. (2016). Parent-child relationship as a factor of professional self-identity in adolescence and early adulthood. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 3, 54-62

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

The article presents the results of a study of the relationship of parent-child relationships teenagers and young men with the status of identity in professional identity. Revealed that the predominant identity statuses in the professional sphere in youth are achieved identity, moratorium and predestination; in adolescence — a moratorium, predestination and diffuse identity. Significant differences in the nature of the parent-child relationship in groups with statuses predestination, achieved identity, moratorium and diffused identity. For teenagers and young men with low status (diffuse identity, predestination) is characterized by the experience of the integrity of the relationship with the family in direct command of a parent and low autonomy of children. Adolescents with the status of the moratorium relationships with parents are characterized by a high level of autonomy and differentiation from the parental home often combined with high conflict and confrontation. Integration with family at a sufficiently high autonomy, respect the opinions of parents of typical teenagers and young men with the status of achieved identity. The gender specificity, reflecting the different roles of the mother and father in the formation of identity among girls and boys is revealed. The results show the decisive role of the father in the formation of identity statuses for both gender groups.

В статье представлены результаты исследования связи детско-родительских отношений подростков и юношей со статусом идентичности в профессиональном самоопределении. Выявлено, что преобладающими статусами идентичности в профессиональной сфере в юношеском возрасте являются достигнутая идентичность, мораторий и предрешение, а в подростковом — мораторий, предрешение и диффузная идентичность. Обнаружены существенные различия в характере детско-родительских отношений в группах со статусами предрешения, достигнутой идентичности, моратория и диффузной идентичности. Для подростков и юношей с низкими статусами (диффузная идентичность, предрешение) характерно переживание целостности отношений с семьей при директивности родителей и низкой автономии детей. У подростков со статусом моратория отношения с родителями характеризуются высоким уровнем автономии и дифференциации от родительской семьи, часто сочетающимися с высокой конфликтностью и конфронтацией. Интеграция с семьей при достаточно высокой автономии, уважение мнения родителей характерно для подростков и юношей со статусом достигнутой идентичности. Выявлена гендерная специфика, отражающая различные роли матери и отца в формировании идентичности у девушек и юношей. Получены результаты, свидетельствую- щие о решающей роли отца в формировании статусов идентичности для обеих гендерных групп.

Authors / Авторы: Karabanova, O. A. / Карабанова О.А.

Евсевичева И.В., Любимова Г.Ю. Восприятие собственной карьеры на этапе ее завершения. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016. — №3 — с.45-53

Yevsevicheva I.V., Lyubimova G.Yu. (2016). The perception of own career on the stage of its completion. Moscow University Psychology Bulletin. Series 14. Psychology, 3, 45-53

Abstract | Резюме | Article | Текст статьи | Keywords | Ключевые слова

This study focuses on the perception of own career on the stage of its completion. Respondents: 30 women and men at the age from 52 to 67 years, professionals in different fields of professional activities. Research methods: interviewing, questionnaires, more options for methods of “Ranking of life values” and “Incomplete sentences”. The resulting materials were subjected to qualitative thematic analysis. The main priorities of respondents in this age group, the strategy and motivation of their professional conduct, resources for employment, and requests for psychological assistance are identified. External and internal factors influencing the formation of strategy of behavior in retirement are established. The material characterizing the image of career in the final stage can be used in psychological consulting practice.

Работа посвящена изучению восприятия собственной карьеры на этапе ее завершения. Респонденты: 30 мужчин и женщин в возрасте от 52 до 67 лет, квалифицированные специалисты в разных областях профессиональной деятельности. Методы и методики исследования: интервьюирование, анкетирование, авторские варианты методик «Ранжирование жизненных ценностей» и «Незаконченные предложения». Полученные материалы подвергались качественному тематическому анализу. Выявлены основные жизненные приоритеты респондентов данной возрастной группы, стратегии и мотивация их профессионального поведения, ресурсы трудоустройства, запросы на психологическую помощь. Установлены внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование стратегии поведения при завершении карьеры. Материал, характеризующий образ карьеры на ее заключительном этапе, может быть использован в психологической консультативной практике.

Authors / Авторы: Yevsevicheva, Irina V. / Евсевичева И. В. ; Lyubimova, Galina Yu. / Любимова Г. Ю.


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 114 След.

There are new articles from the «Moscow University Psychology Bulletin»/ Новые статьи «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "Moscow University Psychology Bulletin" - 1, 2015 - was released. Carrent Issue: http://msupsyj.ru/en/articles/volumes/2015_1.php

Мы рады представить вам первый номер «Вестника Московского университета. Серия 14. Психология» за 2015 год. http://msupsyj.ru/articles/volumes/2015_1.php

There are new articles from the «National psychological journal»/ Новые статьи «Национального психологического журнала»

30.03.2015

We are glad to inform you that the new issue of the journal "National psychological journal" - 1(17), 2015 - was released. Carrent Issue: http://npsyj.ru/en/articles/volumes/17_2015.php

Мы рады представить вам первый номер «Национального психологического журнала» за 2015 год. http://npsyj.ru/articles/volumes/17_2015.php

About / О проекте New / Новое All material / Все материалы News / Новости Contacts / Контакты
© 2012 — 2017 Psychology. Online abstract digest of psychological sciences

/ ПСИХОЛОГИЯ. Реферативнй интернет-дайджест психологических наук